Спортивно-оздоровительная работа

Цель программы «Здоровье»

Пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика.

Основные задачи и содержание работы в школе по реализации программы «Здоровье»

1. Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

2. Содействовать сохранению здоровья каждого школьника.

3. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

4. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

5. Создать методические и технологические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника и работника школы.

6. Расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Образование в области здоровья

Это последовательно спланированная программа на весь школьный курс, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья.

Цель — здоровье как необходимая составляющая общей культуры.

Физическое воспитание (физическая культура и спорт, трудовые навыки), которое представляет собой последовательно спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодную для всех школьников.

Система питания обеспечивает детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания в классах и столовой.

Здоровая среда направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в школе.

Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению здоровья школьников.

Что будет достигнуто в процессе реализации программы «Здоровье» в школе

1. Сформировано ценностное отношение к здоровью всех участников педагогического процесса.

2. Сформирована валеологическая культура педагогов, учащихся и их родителей.

3. Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни.

4. Отслежены параметры личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с медицинскими работниками).

5. Создана школьная модель профилактики и коррекции социальных вредностей (табакокурения, алкоголизма, токсикоманией, наркомании).

6. Создана школьная модель социально-педагогической поддержки детей «группы риска» и детей-инвалидов.

Этапы реализации программы

1 этап.

Изучение литературы по ЗОЖ. Диагностика состояния здоровья участников образовательного процесса.

Составление программы «Здоровье». Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

2 этап.

Внедрение программы на школьном уровне.

3 этап.

Оценка эффективности программы «Здоровье». Создание модели физически здорового выпускника.

Ожидаемые результаты

Повышение функциональных возможностей организма учащихся.

Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

Обновление МТБ школы по спортивно-оздоровительной работе, строительство пришкольного спортивного городка.

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВЬЯ

МБОУ ” РИВЗАВОДСКАЯ СОШ” НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Ожидаемый результат

I  Организация  здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса

1

Накопление базы данных о состоянии здоровья и физического развития обучающихся.

Сентябрь-

октябрь

классные руководители, ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ

Контроль за  здоровьем и физическим развитием, возможность своевременной коррекции здоровья

2

Организация внеурочной деятельности

В течение года

Директор, зам. директора по ВР, руководители кружков, спортивного клуба « Остров Спорта»

Формирование здорового образа жизни школьников.

3

Поддержание надлежащих санитарно-гигиенических норм:  соблюдение воздушно-светового, питьевого режима в школе; подбор школьной мебели в зависимости от возраста учащихся; организация горячего питания в школьной столовой.

В течение года

Директор школы,

начальник АХЧ

Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую.

II  Информационно – аналитическая   деятельность

1

Накопление теоретического и мультимедийного  материала о здоровом образе жизни

В течение года

учитель ОБЖ

Применение материалов о здоровье и здоровом образе жизни при проведении общешкольных мероприятий, на занятиях учителей-предметников.

2

Размещение на сайте школы информации, направленной на формирование здорового образа жизни школьников образовательного учреждения.

В течение года

зам. директора по ВР

Формирование здорового образа жизни школьников.

3

Оформление информационных стендов по профилактике детского травматизма, профилактике инфекционных болезней, пропаганде здорового образа жизни

В течение года

учитель ОБЖ, учитель биологии

Снижение детского травматизма, увеличение доли обучающихся, обладающих необходимой информацией

III Работа с учащимися

1

Проведение инструктажа по соблюдению правил техники безопасности во время уроков, при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

В течение года

 Классные руководители,

учителя-предметники

 Обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.

2

Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

Учителя физкультуры

Поддержка, укрепление и развитие физического здоровья школьников

3

Организация занятий для первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды

Сентябрь – октябрь

Кл. руководитель 1 класса,

Адаптация первоклассников к условиям школьной образовательной среды

4

Участие в общешкольных и районных здоровьесберегающих мероприятиях – беседы,    презентации, просмотр видео и т.д.

В течение года

Классные руководители, зам. директора по ВР, учителя физкультуры

Получение теоретических знаний о сохранении здоровья, использование их практически.

5

Участие во Всероссийском дне здоровья

Апрель

учителя физ-ры, классные руководители, зам. директора по ВР

Активизация ЗОЖ учащихся, педагогов и родителей

6

Организация и проведение встреч с работниками ЦРБ

В течение года

врач общей практики, зам. директора по ВР

Пропаганда ЗОЖ , культуры собственного здоровья

7

Проведение бесед о вреде табакокурения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ

В течение года

учитель ОБЖ, классные руководители, зам. директора по ВР

Повышение культуры ЗОЖ у учащихся

IV  Работа с родителями

1

Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей

В течение года

классные руководители, учитель ОБЖ

Оказание помощи родителям в процессе воспитания детей

2

Организация  отдыха, спортивных соревнований, классных часов с привлечением родителей учащихся

В течение года

Классные руководители, учителя физкультуры

Постепенное уменьшение заболеваемости учащихся с привитием привычек ЗОЖ

V  Работа с учителями

1

Организация работы учителей- предметников в кабинете здоровья.

В течение года

Классные руководители, зам. директора по ВР

Использование материалов и возможностей кабинета на уроках

2

Создание банка различных вариантов физкультминуток для учащихся нач. школы

В течение года

Учителя нач. классов, учитель ОБЖ

Активность учащихся и учителей в разработке, организации и проведении физкультминуток на уроках.

3

Разработка методических пособий, а также буклетов, памяток, листовок, плакатов для учащихся по темам:

Гигиена труда и отдыха.

Рациональное  питание.

Профилактика нарушений зрения.

Профилактика нарушений осанки и детского травматизма.

Профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ т.д.

В течение года

Администрация школы, учителя

Использование материала в урочной и внеурочной деятельности

План спортивно-оздоровительной работы в школе на 2017-2018 учебный год.

Цели:

  • охранение и укрепление здоровья учащихся; 
  • cовершенствование процесса физического воспитания и  пропаганды здорового образа жизни 
  • дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; 
  • формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни. 

Задачи:

  • создание в средней общеобразовательной школе условий,      содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;
  •  обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
  •  формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
  • дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;
  • проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
  • постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем.

Функции:  

  • воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; 
  • обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; 
  • развивающая – содействие физическому развитию младших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний.  

 

 

 

 

 

Название мероприятия Сроки проведения ответственные
1. Школьный кросс сентябрь Трофимова Н.А.

Стрелков Д.С.

2. -Школьный этап «Президентские состязания»

– школьные олимпиады

Сентябрь-октябрь Трофимова Н.А.

Стрелков Д.С.

3. «Неделя Здоровья» ноябрь Трофимова Н.А.
4. Школьный этап «Шахматы в школе»

Юные спортсмены

(нач. школа)

ноябрь Трофимова Н.А.

Стрелков Д.С.

5. Полоса препятствия

(на уличной спортивной площадке)

декабрь Трофимова Н.А.
5. -Неделя Здоровья

«Все на лыжи»

-Школьный этап по теннису

январь Трофимова Н.А.
6. «Из чего же сделаны наши мальчишки» ( спортивные состязания) февраль Трофимова Н.А.

Стрелков Д.С.

7. Соревнуются Девчонки март Трофимова Н.А.
8. Неделя Спорта апрель Трофимова Н.А.
9. В течение учебного года спортивные секции;

Спортивные кружки

Трофимова Н.А.

Стрелков Д.С.

Учитель физической культуры Трофимова Н.А.