Структура и органы управления образовательной организацией

Управление общеобразовательной муниципальной школой строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления коллектива в соответствии с принятым Уставом, в условиях гласности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на основе демократического, государственно-общественного подхода, обеспечивающего автономность школы, где реализация целей и задач возможна только в едином школьном коллективе единомышленников, при условии взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), переходящего в сотрудничество.

Отношения учредителя и школы определяются заключенными между ними договором и другими правовыми документами, которые определяют отношения сторон.

К компетенции Учредителя относится:

—   регулирование и контроль деятельности Школы в целях осуществления государственной политики в области образования;

— формирование бюджета района в части расходов на образование и соответствующего фонда развития образования, разработка и принятие местного норматива финансирования Школы;

— регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений со Школой по вопросам собственности;

— получение от руководителя Школы информации о деятельности Школы, в том числе ознакомление с данными бухгалтерского учета и другими документами по определению Учредителя;

  • утверждение Устава и вносимых в него изменений и дополнений;
  • контроль за деятельностью школы;
  • назначение директора школы на должность;
  • принятие решений об оказании практической помощи школе в различных конкретно возникающих вопросах;
  • принятие решений о приостановлении или запрещении деятельности школы приносящей доход;
  • согласование совершений учреждением крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
  • принятие решения о ликвидации и реорганизации школы.

Учредителем учреждения является муниципальное образование Максатихинский район в лице администрации Максатихинского   района   Тверской   области   (далее «Учредитель»), которая осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Максатихинский район.

Юридический адрес Учредителя:

171900, Тверская область, п. Максатиха, пл. Свободы, д.2.

Школа находится в ведении главного распорядителя бюджетных средств — Управление образования администрации Максатихинского района Тверской области.

Директор школы осуществляет непосредственное руководство Школой.

Директор руководит работой школы на основе единоначалия, являясь работодателем для всего персонала учебного заведения и несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), учредителем, обществом и государством за организацию и качество учебно- воспитательного процесса и хозяйственно — финансового состояния школы в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а также должностными инструкциями, единолично решая все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и учредителя.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (директор) — Васильева Любовь Борисовна FankyD@yandex.ru

Совет Школы осуществляет общее руководство школой.

В состав Совета школы могут входить представители педагогических работников, обучающихся (воспитанников) 2, 3 ступеней, родителей (законных представителей), учредитель или его представители. В состав Совета также входят представители общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве со школой и в ее развитии, а также члены Управляющего совета. Кроме всего прочего, непременным участником состава совета является директор школы.

В Совете могут быть представлены работники администрации, а также технического и обслуживающего персонала школы.

Состав управляющего совета в 2014-2015 уч.г.

Трудовой Коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива.

Педагогический Совет Школы является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления педагогических работников школы в целях организации, развития и совершенствования учебно — воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей, изучения и распространения передового опыта, рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов.

В состав совета входят директор школы, его заместители, учителя и все совместители, воспитатели, библиотекарь, медработник, психолог, председатель родительского комитета, представители Учредителя.

Школьное родительское собрание класса:

  • выбирает одного из присутствующих для общешкольного представительства;
  • рассматривает и утверждает перспективный план деятельности родителей (законных представителей) в школе;
  • решает вопросы, связанные с участием родителей (законных представителей) в управлении школой;
  • взаимодействует с органами самоуправления педагогов и обучающихся;
  • вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе;
  • обсуждает с администрацией и преподавательским составом школы возникшие и требующие разрешения вопросы;
  • рассматривает иные вопросы в рамках своей компетенции на благо совершенствования и наибольшей отдачи возможностей родителей (законных представителей) в деле обучения детей различным знаниям.

В период между родительскими собраниями всю работу в классе организует родительский комитет класса.

Органом ученического самоуправления школы является общее собрание обучающихся. Представительство составляет — 5-6 человек от класса.

Положение о педагогическом совете

Положение об управляющем совете

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *